Про нормальные шины

Аватара пользователя
turboliner
Сообщения: 134
Зарегистрирован: 20 апр 2015, 07:41

Про нормальные шины

Сообщение turboliner »

Увидел на соревнования на котлетах такие шины http://honduras.ru/shop/super-swamper-b ... -16lt.html и возник вопрос а зачем такие узкие? :shock: Когда шире, наверно и проходимость лучше.Просветите кто знает :oops:
Главное не спешить в трофи, а успеть вовремя на финиш. :)
Аватара пользователя
Jay
Администратор
Сообщения: 282
Зарегистрирован: 09 апр 2015, 11:06

Re: Про нормальные шины

Сообщение Jay »

Если кратко: колесо эффективно работает тогда, когда грунт такой консистенции при которой колесо погружается в него на глубину своего протектора, глубже - колесо слишком узкое и сильно возрастает лобовое сопротивление(перед колесом возникает вал), меньше - колесо слишком широкое и протектор на нем работает не эффективно, т.е. если колесо заглубилось всего на 2мм, то и работают эти 2мм, а это уже почти лысая резина. Пример: мокрая глиняная горка, на широкой резине на нее заехать много сложнее, чем на узкой, да и вообще любая довольно твердая и скользкая поверхность.
Кстати, выбирая более "злой" протектор мы, фактически, тоже увеличиваем силу давления на грунт, резина работает как более узкая, но только пока ее протектор полностью не погрузится в грунт, как только это произошло - появляется контакт с остальной частью шины и резина перестает проваливаться, получаем идеальные условия для движения - протектор в грунте, а колесо на поверхности.

Для сыпучих поверхностей все иначе, там чем шире - тем лучше, так как сцепление поверхность - колесо там выше, чем внутреннее трение в данной поверхности, в результате чего необходимо контактировать как можно с большей площадью. Протектор тут практически не играет роли. Пример: рыхлый сухой песок, сыпучий снег(когда до земли колеса достать не могут), ковровое болото.
Ответить