Про нормальные шины
- turboliner
- Сообщения: 134
- Зарегистрирован: 20 апр 2015, 07:41
Про нормальные шины
Увидел на соревнования на котлетах такие шины http://honduras.ru/shop/super-swamper-b ... -16lt.html и возник вопрос а зачем такие узкие? Когда шире, наверно и проходимость лучше.Просветите кто знает
Главное не спешить в трофи, а успеть вовремя на финиш.
Re: Про нормальные шины
Если кратко: колесо эффективно работает тогда, когда грунт такой консистенции при которой колесо погружается в него на глубину своего протектора, глубже - колесо слишком узкое и сильно возрастает лобовое сопротивление(перед колесом возникает вал), меньше - колесо слишком широкое и протектор на нем работает не эффективно, т.е. если колесо заглубилось всего на 2мм, то и работают эти 2мм, а это уже почти лысая резина. Пример: мокрая глиняная горка, на широкой резине на нее заехать много сложнее, чем на узкой, да и вообще любая довольно твердая и скользкая поверхность.
Кстати, выбирая более "злой" протектор мы, фактически, тоже увеличиваем силу давления на грунт, резина работает как более узкая, но только пока ее протектор полностью не погрузится в грунт, как только это произошло - появляется контакт с остальной частью шины и резина перестает проваливаться, получаем идеальные условия для движения - протектор в грунте, а колесо на поверхности.
Для сыпучих поверхностей все иначе, там чем шире - тем лучше, так как сцепление поверхность - колесо там выше, чем внутреннее трение в данной поверхности, в результате чего необходимо контактировать как можно с большей площадью. Протектор тут практически не играет роли. Пример: рыхлый сухой песок, сыпучий снег(когда до земли колеса достать не могут), ковровое болото.
Кстати, выбирая более "злой" протектор мы, фактически, тоже увеличиваем силу давления на грунт, резина работает как более узкая, но только пока ее протектор полностью не погрузится в грунт, как только это произошло - появляется контакт с остальной частью шины и резина перестает проваливаться, получаем идеальные условия для движения - протектор в грунте, а колесо на поверхности.
Для сыпучих поверхностей все иначе, там чем шире - тем лучше, так как сцепление поверхность - колесо там выше, чем внутреннее трение в данной поверхности, в результате чего необходимо контактировать как можно с большей площадью. Протектор тут практически не играет роли. Пример: рыхлый сухой песок, сыпучий снег(когда до земли колеса достать не могут), ковровое болото.