Планы, подготовка и сбор информации по маршруту для нового сплава по рекам Юж. Урала с 1по 10 мая 2016 г.
Планы, подготовка и сбор информации по маршруту для нового сплава по рекам Юж. Урала с 1по 10 мая 2016 г.
Еще не настала зима, а планы на Первомай так и лезут в голову. Хочу в данной теме обсудить все нюансы нашего будущего мероприятия. Пока у нас по плану надо поднять категорию сложности водных маршрутов со второго до третьей, предлагаю маршрут Большой Инзер-Малый Инзер - Лемеза. Лемеза - полная жесть, в таких переделках мы еще не бывали.... но она так и тянет
В данной теме также будем размещать ссылки на ролики, которых в инете очень много и обсуждать ньюансы по доработке нашего катамарана (например установка коленных креплений на раму, т.к. на данных речках ШУТКА МАР )
Да и чуть не забыл, в этот раз мы решили сделать сплав более масштабным пригласив всех кто хотел бы принять в нем участие, главное вовремя взять в прокат катамараны ( договоренность за 1.5-2 месяца) и вперед навстречу ПРИКЛЮЧЕНИЯМ...
В данной теме также будем размещать ссылки на ролики, которых в инете очень много и обсуждать ньюансы по доработке нашего катамарана (например установка коленных креплений на раму, т.к. на данных речках ШУТКА МАР )
Да и чуть не забыл, в этот раз мы решили сделать сплав более масштабным пригласив всех кто хотел бы принять в нем участие, главное вовремя взять в прокат катамараны ( договоренность за 1.5-2 месяца) и вперед навстречу ПРИКЛЮЧЕНИЯМ...
"Трофи — это как курение. Втянуться проще простого, бросить — практически невозможно!"
Re: Планы, подготовка и сбор информации по маршруту для нового сплава по рекам Юж. Урала с 1по 10 мая 2016 г.
и небольшой фильм как мы провели майские праздники в этом году https://goo.gl/photos/qQES5qtBDbqLkXvd7
"Трофи — это как курение. Втянуться проще простого, бросить — практически невозможно!"
Re: Планы, подготовка и сбор информации по маршруту для нового сплава по рекам Юж. Урала с 1по 10 мая 2016 г.
Друзья нам бы не помешало по возможности приобрести сидушки на кат
http://www.equiptour.ru/katamarany/product/view/13/560 http://www.equiptour.ru/katamarany/product/view/13/272
Первый вариант метод крепления веревкой конечно не катит, веревка будет натирать кожух баллонов но и других я не знаю
Да и главное веревку для пещер метров 70 наверно надо , с бельевой как-то не то http://www.equiptour.ru/mountainequip/product/view/1/18
и зажим для подъема http://www.equiptour.ru/mountainequip/product/view/1/30
http://www.equiptour.ru/katamarany/product/view/13/560 http://www.equiptour.ru/katamarany/product/view/13/272
Первый вариант метод крепления веревкой конечно не катит, веревка будет натирать кожух баллонов но и других я не знаю
Да и главное веревку для пещер метров 70 наверно надо , с бельевой как-то не то http://www.equiptour.ru/mountainequip/product/view/1/18
и зажим для подъема http://www.equiptour.ru/mountainequip/product/view/1/30
"Трофи — это как курение. Втянуться проще простого, бросить — практически невозможно!"
- Евгений150
- Сообщения: 515
- Зарегистрирован: 09 апр 2015, 19:31
- Откуда: Чебоксары
Re: Планы, подготовка и сбор информации по маршруту для нового сплава по рекам Юж. Урала с 1по 10 мая 2016 г.
А я думал у вас там уже все укомплектовано, а щас вы там стоя ходите , чуть не написал плаваете
Re: Планы, подготовка и сбор информации по маршруту для нового сплава по рекам Юж. Урала с 1по 10 мая 2016 г.
У нас все укомплектовано для сплавов категорий 1-2 (обычно спальник, рюкзак или коврик под пятую точку и алга), а далее надо чтобы экипаж крепко держался во время крутых порогов и при возможности переворота катамарана легко могли освободиться под водой.
"Трофи — это как курение. Втянуться проще простого, бросить — практически невозможно!"
Re: Планы, подготовка и сбор информации по маршруту для нового сплава по рекам Юж. Урала с 1по 10 мая 2016 г.
В этом году группа с Чебоксар прошла тот маршрут, который мы запланировали на май 2016. Их группу мы видели на автобусе Фиат дукато в районе "Тещиного языка", далее они свернули для высадки на Большои Инзере, а мы покатили в сторону реки Зилим.
Хочу здесь опубликовать ссылку на их отчет, на который мы и будем ориентироваться.
http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=1969116&st=15 и маршрут на карте https://www.google.com/maps/d/viewer?mi ... QMf7o20Hqg
Хочу здесь опубликовать ссылку на их отчет, на который мы и будем ориентироваться.
http://forum.na-svyazi.ru/?showtopic=1969116&st=15 и маршрут на карте https://www.google.com/maps/d/viewer?mi ... QMf7o20Hqg
"Трофи — это как курение. Втянуться проще простого, бросить — практически невозможно!"
Re: Планы, подготовка и сбор информации по маршруту для нового сплава по рекам Юж. Урала с 1по 10 мая 2016 г.
Nivavod писал(а):Друзья нам бы не помешало по возможности приобрести сидушки на кат
если и приобретать дополнительное оборудование то лучше брать непосредственно у производителя. Дешевле выйдет.
http://katvolga.ru/index.php/prajs.html
Re: Планы, подготовка и сбор информации по маршруту для нового сплава по рекам Юж. Урала с 1по 10 мая 2016 г.
Самый сложный участок нашего маршрута порог Черная речка на реке Лемеза
Видео как группа проходила данный участок в этом году, адреналин прет даже при просмотре
Видео как группа проходила данный участок в этом году, адреналин прет даже при просмотре
phpBB [media]
"Трофи — это как курение. Втянуться проще простого, бросить — практически невозможно!"
Re: Планы, подготовка и сбор информации по маршруту для нового сплава по рекам Юж. Урала с 1по 10 мая 2016 г.
Помоему это не 3 категория,а выше или просто с осадками так повезло.Nivavod писал(а): адреналин прет даже при просмотре
Re: Планы, подготовка и сбор информации по маршруту для нового сплава по рекам Юж. Урала с 1по 10 мая 2016 г.
В этом году воды было много, порог в такое время тянет на 3-4 категорию.
Категории трудности водных препятствий
Существует две распространённых шкалы оценки сложности водных препятствий: международная (американская), и российская.
Международная классификация трудности водных препятствий содержит 6 категорий, с I (самая простая) по VI (самая сложная).
Класс Характеристика препятствия
I (лёгкий / easy) Быстрое течение с шиверами и небольшими валами. Препятствий немного, все они понятные и легко обходятся.
II (начинающий / novice) Прямые пороги в широком и не загромождённом русле. Прохождение порога простое, предварительная разведка не требуется. Могут встречаться камни и валы среднего размера, которые можно легко обойти. Пороги на верхнем границе этого класса обозначаются как «Класс II+».
III (средний / intermediate) Пороги с умеренно сложными и беспорядочными валами. Редко удаётся избежать все препятствия. Возможны большие валы, воронки, бочки. Как правило, большой опасности для жизни и здоровья пороги этого класса не представляют. Пороги на верхней и нижней границах этого класса обозначаются как «Класс III+» и «Класс III-».
IV (сложный / advanced) Стремительный и мощный поток, требующий от экипажа интенсивного и точного маневрирования. В пороге возможны большие воронки, бочки. Требуется предварительная разведка. Пороги на верхней и нижней границах этого класса обозначаются как «Класс IV+» и «Класс IV-».
V (очень сложный / expert) Протяжённый и мощный порог с большим количеством препятствий. Возможны большие сливы, воронки, бочки, которые невозможно обойти. Прохождение порога связано с риском. Необходима разведка и организация страховки. Не рекомендуется проходить пороги класса V и выше без соответствующего снаряжения и опыта. В этом классе существует дополнительная градация сложности 5.0, 5.1 и т.д.
VI (экстремально сложный / extreme and exploratory rapids) Чрезвычайно сложные пороги, как правило, ни разу не пройденные, или пройденные небольшое количество раз. Прохождение порога всегда сопряжено с большим риском, и осуществляется только при наиболее подходящем уровне воды. Перед прохождением порога необходимо тщательное его изучение. Обязательна организация страховки, если возможно. Последствия ошибок могут оказаться смертельными. При многократном прохождении порога он может быть перемещён в соответствующий класс 5.x.
Отечественная (российская) классификация имеет 6 категорий с одной дополнительной (как правило, соответствующей классу VI в международной интерпретации). Однозначного соответствия международной и отечественной классификаций нет, каждый случай должен рассматриваться индивидуально. Обычно отечественная классификация применяется к российским рекам.
Категория
трудности
Характеристика препятствия
1 (Л) «Легкое препятствие». Доступно для прохождения туристам, не имеющим туристского опыта. Перекат, быстрина, невысокие валы, не требуется выбора линии движения и разведки. Характерно для маршрутов I к. с.
2 (П) «Простое» препятствие. Валы, несложная шивера, порог, прижим, скорость воды и уклон невелики. Линия движения видна с воды. Определяющее препятствие маршрутов II к. с.
3 (СР) Препятствие «средней» трудности. Локальный порог со спокойным участком на выходе, шивера, отдельные камни в русле, завалы. Линия движения видна с воды. Определяющее препятствие маршрутов III к. с
4 (С) «Сложное» препятствие. Протяженная шивера или порог с большим количеством камней, бочками и валами. Каньон и щеки с прижимами, отдельными камнями и сливами. В конце препятствий имеются достаточно протяженные относительно спокойные участки реки. Желательна разведка, элементы страховки, линия движения с воды не просматривается или неявно выражена. Определяющее препятствие маршрута IV к. с.
5 (Т) «Трудное» препятствие. Технически трудный протяженный порог или шивера на участках с большим уклоном и расходом воды, крупные бочки и валы, сложная линия движения. Препятствия следуют друг за другом. В конце препятствия короткий участок быстротока, где возможна швартовка. Каньон с препятствиями 4 к. т. Сильный прижим. Обязательная разведка и страховка, возможна аварийная ситуация. Определяющее препятствие маршрутов V к. с.
6 (ТТ) «Очень трудное», опасное препятствие. Опасный сложный каскад препятствий или каньон с набором наиболее трудных препятствий. Отдельные препятствия переходят из одного в другое, швартовка и страховка затруднены или невозможны. Опасное локальное препятствие на участках с высоким уклоном и расходом воды. Проходится после тщательной разведки и со страховкой. Преодолевается на пределе возможности судов. Определяющее препятствие маршрутов VI к. с.
6* (ТТТ) «Сверхтрудное» препятствие. Труднопроходимое для любого класса судов. Ранее не пройденное или имеющее единичные случаи прохождения, крайне опасное для жизни членов экипажей (завалы, водопады, водосбросы, ущелья...). Характерно для маршрутов-первопрохождений VI к. с.
Категории трудности водных препятствий
Существует две распространённых шкалы оценки сложности водных препятствий: международная (американская), и российская.
Международная классификация трудности водных препятствий содержит 6 категорий, с I (самая простая) по VI (самая сложная).
Класс Характеристика препятствия
I (лёгкий / easy) Быстрое течение с шиверами и небольшими валами. Препятствий немного, все они понятные и легко обходятся.
II (начинающий / novice) Прямые пороги в широком и не загромождённом русле. Прохождение порога простое, предварительная разведка не требуется. Могут встречаться камни и валы среднего размера, которые можно легко обойти. Пороги на верхнем границе этого класса обозначаются как «Класс II+».
III (средний / intermediate) Пороги с умеренно сложными и беспорядочными валами. Редко удаётся избежать все препятствия. Возможны большие валы, воронки, бочки. Как правило, большой опасности для жизни и здоровья пороги этого класса не представляют. Пороги на верхней и нижней границах этого класса обозначаются как «Класс III+» и «Класс III-».
IV (сложный / advanced) Стремительный и мощный поток, требующий от экипажа интенсивного и точного маневрирования. В пороге возможны большие воронки, бочки. Требуется предварительная разведка. Пороги на верхней и нижней границах этого класса обозначаются как «Класс IV+» и «Класс IV-».
V (очень сложный / expert) Протяжённый и мощный порог с большим количеством препятствий. Возможны большие сливы, воронки, бочки, которые невозможно обойти. Прохождение порога связано с риском. Необходима разведка и организация страховки. Не рекомендуется проходить пороги класса V и выше без соответствующего снаряжения и опыта. В этом классе существует дополнительная градация сложности 5.0, 5.1 и т.д.
VI (экстремально сложный / extreme and exploratory rapids) Чрезвычайно сложные пороги, как правило, ни разу не пройденные, или пройденные небольшое количество раз. Прохождение порога всегда сопряжено с большим риском, и осуществляется только при наиболее подходящем уровне воды. Перед прохождением порога необходимо тщательное его изучение. Обязательна организация страховки, если возможно. Последствия ошибок могут оказаться смертельными. При многократном прохождении порога он может быть перемещён в соответствующий класс 5.x.
Отечественная (российская) классификация имеет 6 категорий с одной дополнительной (как правило, соответствующей классу VI в международной интерпретации). Однозначного соответствия международной и отечественной классификаций нет, каждый случай должен рассматриваться индивидуально. Обычно отечественная классификация применяется к российским рекам.
Категория
трудности
Характеристика препятствия
1 (Л) «Легкое препятствие». Доступно для прохождения туристам, не имеющим туристского опыта. Перекат, быстрина, невысокие валы, не требуется выбора линии движения и разведки. Характерно для маршрутов I к. с.
2 (П) «Простое» препятствие. Валы, несложная шивера, порог, прижим, скорость воды и уклон невелики. Линия движения видна с воды. Определяющее препятствие маршрутов II к. с.
3 (СР) Препятствие «средней» трудности. Локальный порог со спокойным участком на выходе, шивера, отдельные камни в русле, завалы. Линия движения видна с воды. Определяющее препятствие маршрутов III к. с
4 (С) «Сложное» препятствие. Протяженная шивера или порог с большим количеством камней, бочками и валами. Каньон и щеки с прижимами, отдельными камнями и сливами. В конце препятствий имеются достаточно протяженные относительно спокойные участки реки. Желательна разведка, элементы страховки, линия движения с воды не просматривается или неявно выражена. Определяющее препятствие маршрута IV к. с.
5 (Т) «Трудное» препятствие. Технически трудный протяженный порог или шивера на участках с большим уклоном и расходом воды, крупные бочки и валы, сложная линия движения. Препятствия следуют друг за другом. В конце препятствия короткий участок быстротока, где возможна швартовка. Каньон с препятствиями 4 к. т. Сильный прижим. Обязательная разведка и страховка, возможна аварийная ситуация. Определяющее препятствие маршрутов V к. с.
6 (ТТ) «Очень трудное», опасное препятствие. Опасный сложный каскад препятствий или каньон с набором наиболее трудных препятствий. Отдельные препятствия переходят из одного в другое, швартовка и страховка затруднены или невозможны. Опасное локальное препятствие на участках с высоким уклоном и расходом воды. Проходится после тщательной разведки и со страховкой. Преодолевается на пределе возможности судов. Определяющее препятствие маршрутов VI к. с.
6* (ТТТ) «Сверхтрудное» препятствие. Труднопроходимое для любого класса судов. Ранее не пройденное или имеющее единичные случаи прохождения, крайне опасное для жизни членов экипажей (завалы, водопады, водосбросы, ущелья...). Характерно для маршрутов-первопрохождений VI к. с.
"Трофи — это как курение. Втянуться проще простого, бросить — практически невозможно!"